Гагрское бюро экскурсий АНЕПТ

Абхазия отдых летом 2022

Самые лучшие экскурсии по Абхазии цены ниже конкурентов

Высокогорное озеро Мзы пеший маршрут отзыв

Озеро Мзы Абхазия незабываемо Горный воздух, красивые виды, адреналин, эмоции. Во время нашего второго путешествия в страну души мы совершили пешую прогулку до высокогорного озера Мзы - 2000 метров над уровнем моря.

Вооружившись рюкзаками, тёплыми вещами, водой и провизией для детей, мы приехали к месту старта - на Альпийские луга (17 км выше озера Рица - около минерального источника Ауадхара).

Дорога до лугов в этом году была гораздо лучше, чем два года назад, размытые от горных ручьёв места были засыпаны камнями, видимо, в целях того, чтобы уазы с туристами-любителями могли-таки добираться до Ауадхары и альпийских лугов! От места высадки по данным местных жителей до озера Мзы примерно 7 км, к слову у нас по замерам нашего джипиэсника "гармина" получилось около шести. Сразу скажу, что дорога к озеру не из лёгких, она пролегает по лесам, горам, болотам, непролазной грязи, зарослям, очень часто приходится идти в гору - по камням, корням и переломанным деревьям...

Всё хорошо, если с вами нет детей, с нами же было два малолетних ребёнка, один из которых шёл весь путь сам, второго несли в рюкзаке -переноске. Дорога идёт вдоль русла реки Мзымта, которая берёт своё начало как раз в озере.

Поэтому заблудиться здесь, мне кажется, нельзя. Мы просто перед походом посмотрели карту, где расположено озеро и пошли сами - без проводников. Однако, если вы боитесь идти одни, можно нанять местного проводника или устроить себе конную прогулку до озера за отдельную плату...))мы вышли к озеру достаточно поздно в 14:00 по местному времени, назад на луга вернулись в 20:00 - была уже тьма и пришлось поплутать во тьме, ибо не могли найти бревно через реку, по которому надо было перебираться к месту стоянки машины. Было очень страшно, так как ночи в южных горах не просто тёмные, они чёрные!... Поэтому ибо берите с собой на всякий случай фонарик, чтоб таких ситуаций не возникало, либо выходите к озеру до обеда. Дорога к озеру очень живописная, здесь открываются красивые виды на вечные ледники, много причудливых деревьев, елей - как из детских сказок...

Когда шли назад, казалось что сейчас из-за ели появится настоящая избушка на курьих ножках с бабой ягой))

Одевайте обязательно удобную обувь и на всякий случай берите сменку носков - совет лично от меня!) Я умудрилась провалиться в болото одной ногой и утопила кроссовок, пришлось снимать носки и идти на босую ногу-мозоли как итог...

Осень-прекрасное время года для похода на Мзы, вокруг буйство красок-жёлтых, алых, оранжевых, багряных, зелёных, цветут крокусы самых разных цветов и другие цветы.

По пути к озеру встречаются стоянки местных погонщиков скота и пасущиеся коровы и козы (они всё лето пасутся в долинах рек, на альпийских лугах, а к зиме возвращаются домой)... нам даже повстречалось стадо волов, которых я в живую в природе увидела первый раз. Впечатлило.

Путь до озера долгий и выматывающий, особенно когда вокруг жара... в тот момент я пожалела, что тепло оделась, однако чуть позже очень была этому рада! В конце концов спустя 2,5 часа изматывающей дороги мы достигли своей цели - прямо посреди гор мы увидели чашу, наполненную кристально-чистой водой-это озеро Мзы, оно не большое по размерам, но достаточно глубокое, порядка 40 м по справочным данным, вода в озере ледниковая, а следовательно очень холодная, однако было б у нас полотенце, то я б с удовольствием искупалась (многие так и делают, путешествуя к озеру летом). Осенью, находясь у озера, довольно быстро стало прохладно, и тут я вспомнила об одежде, хранящейся в рюкзаке!

Вокруг озера с трёх сторон горы. Впечатляющая картина. Тут же у озера в летнее время можно отведать горного чая, стоит домик пастуха, сейчас уже всё было закрыто...

Пока мы там отдыхали, где-то около часа, к озеру постоянно подходили всё новые и новые туристы, такие же как мы, то есть на озере всегда людно! Потом мой муж, как бывалый походник решил забраться наа ближайшую гору. Говорят оттуда видно границу с родной Россией( до перевала Ахук-дара порядка трёх километров). и Действительно виды оттуда фантастические:

В сентябре на озере уже практически нет снега, но если прийти в июне туда - его там будет предостаточно. Там же на озере мы познакомились с чудесным пастушьим псом Марсиком, который охранял меня и детей, пока наш папа бегал в горы, лежал около нас и никого не подпускал)) Потом шёл назад с нами до стоянки пастухов!

Дорога назад показалась мне более быстрой и лёгкой, идти с горы гораздо проще чем в гору! Всем рекомендую, будучи в Абхазии, посетить это красивое место, впечатления, прилив сил и отменные фотографии гарантированы!