Высокогорное озеро Мзы пеший маршрут отзыв

Озеро Мзы Абхазия незабываемо Горный воздух, красивые виды, адреналин, эмоции. Во время нашего второго путешествия в страну души мы совершили пешую прогулку до высокогорного озера Мзы — 2000 метров над уровнем моря.

Вооружившись рюкзаками, тёплыми вещами, водой и провизией для детей, мы приехали к месту старта — на Альпийские луга (17 км выше озера Рица — около минерального источника Ауадхара).

Дорога до лугов в этом году была гораздо лучше, чем два года назад, размытые от горных ручьёв места были засыпаны камнями, видимо, в целях того, чтобы уазы с туристами-любителями могли-таки добираться до Ауадхары и альпийских лугов! От места высадки по данным местных жителей до озера Мзы примерно 7 км, к слову у нас по замерам нашего джипиэсника «гармина» получилось около шести. Сразу скажу, что дорога к озеру не из лёгких, она пролегает по лесам, горам, болотам, непролазной грязи, зарослям, очень часто приходится идти в гору — по камням, корням и переломанным деревьям...

Всё хорошо, если с вами нет детей, с нами же было два малолетних ребёнка, один из которых шёл весь путь сам, второго несли в рюкзаке -переноске. Дорога идёт вдоль русла реки Мзымта, которая берёт своё начало как раз в озере.

Поэтому заблудиться здесь, мне кажется, нельзя. Мы просто перед походом посмотрели карту, где расположено озеро и пошли сами — без проводников. Однако, если вы боитесь идти одни, можно нанять местного проводника или устроить себе конную прогулку до озера за отдельную плату...))мы вышли к озеру достаточно поздно в 14:00 по местному времени, назад на луга вернулись в 20:00 — была уже тьма и пришлось поплутать во тьме, ибо не могли найти бревно через реку, по которому надо было перебираться к месту стоянки машины. Было очень страшно, так как ночи в южных горах не просто тёмные, они чёрные!.. Поэтому ибо берите с собой на всякий случай фонарик, чтоб таких ситуаций не возникало, либо выходите к озеру до обеда. Дорога к озеру очень живописная, здесь открываются красивые виды на вечные ледники, много причудливых деревьев, елей — как из детских сказок...

Когда шли назад, казалось что сейчас из-за ели появится настоящая избушка на курьих ножках с бабой ягой))

Одевайте обязательно удобную обувь и на всякий случай берите сменку носков — совет лично от меня!) Я умудрилась провалиться в болото одной ногой и утопила кроссовок, пришлось снимать носки и идти на босую ногу-мозоли как итог...

Осень-прекрасное время года для похода на Мзы, вокруг буйство красок-жёлтых, алых, оранжевых, багряных, зелёных, цветут крокусы самых разных цветов и другие цветы.

По пути к озеру встречаются стоянки местных погонщиков скота и пасущиеся коровы и козы (они всё лето пасутся в долинах рек, на альпийских лугах, а к зиме возвращаются домой)… нам даже повстречалось стадо волов, которых я в живую в природе увидела первый раз. Впечатлило.

Путь до озера долгий и выматывающий, особенно когда вокруг жара… в тот момент я пожалела, что тепло оделась, однако чуть позже очень была этому рада! В конце концов спустя 2,5 часа изматывающей дороги мы достигли своей цели — прямо посреди гор мы увидели чашу, наполненную кристально-чистой водой-это озеро Мзы, оно не большое по размерам, но достаточно глубокое, порядка 40 м по справочным данным, вода в озере ледниковая, а следовательно очень холодная, однако было б у нас полотенце, то я б с удовольствием искупалась (многие так и делают, путешествуя к озеру летом). Осенью, находясь у озера, довольно быстро стало прохладно, и тут я вспомнила об одежде, хранящейся в рюкзаке!

Вокруг озера с трёх сторон горы. Впечатляющая картина. Тут же у озера в летнее время можно отведать горного чая, стоит домик пастуха, сейчас уже всё было закрыто...

Пока мы там отдыхали, где-то около часа, к озеру постоянно подходили всё новые и новые туристы, такие же как мы, то есть на озере всегда людно! Потом мой муж, как бывалый походник решил забраться наа ближайшую гору. Говорят оттуда видно границу с родной Россией( до перевала Ахук-дара порядка трёх километров). и Действительно виды оттуда фантастические:

В сентябре на озере уже практически нет снега, но если прийти в июне туда — его там будет предостаточно. Там же на озере мы познакомились с чудесным пастушьим псом Марсиком, который охранял меня и детей, пока наш папа бегал в горы, лежал около нас и никого не подпускал)) Потом шёл назад с нами до стоянки пастухов!

Дорога назад показалась мне более быстрой и лёгкой, идти с горы гораздо проще чем в гору! Всем рекомендую, будучи в Абхазии, посетить это красивое место, впечатления, прилив сил и отменные фотографии гарантированы!

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.