Отзыв экскурсия в долину семи озер

Экскурсия на семь озер Абхазия. Самое красивое что я видела в Абхазии Просто сказочно красивая природа, горный воздух и немного экстрима. Собираясь в отпуск в Абхазию я конечно же искала чего бы мне еще посмотреть. Т. к все курортные города были понемногу осмотрены еще весной, хотелось чего-то новенького и максимально насыщенного. В прайсах на экскурсии на глаза попался маршрут джиппинг в долину Семи Озер. Посмотрев фото в интернете я поняла — едем однозначно! Влюбилась в эту красоту с первого взгляда и ничуть не пожалела о своем выборе. Немного красоты в начале и пробежимся с начала маршрута:

Весь наш маршрут состоял из: — Рицинский маршрут (водопады Девичьи и Мужские слезы, Голубое озеро, Юпшарский каньон, озеро Рица — Альпийские луга — Долина Семи озер Ну и конечно куда без дегустаций вина и меда. Это абхазские туроператоры стараются запихать во все маршруты. До озера Рица мы ездили ранее и наверное поэтому сильных эмоций эта часть маршрута уже не вызвала. Но безусловно эти места очень красивые. Тур мы покупали у агенства в Новом Афоне, их стойки там на каждом углу куда не пойди. Хотя, пожалуй, лучше бы купили в своем отеле — Анакопия клаб, сужу только исходя из того что у отеля программа начиналась раньше по времени и наверное можно было бы успеть больше посмотреть. Так что при выборе таких длительных экскурсий выбирайте максимально ранний выезд на программу. Наш «железный конь» приехал за нами в отель около 10 утра. Причем нам досталось вот такое чудо):

С крыши сняли брезент и помчались мы с ветерком, даже я бы сказала с ветрищей! Срывало головные уборы). Первая наша остановка была у водопада Девичьи слезы. Очень скромненький водопадик, никогда б не подумала что Девичьи слезы такие маленькие, скорее уж должен быть что-то вроде Ниагары)

Здесь же есть таблички рассказывающие легенду этого места: Далее были остановки на дегустацию вина и меда. Цены в сезон меня не порадовали совершенно. Особенно это касается вина, на вино цены завышены чуть ли не в 2-3 раза чем в городе, а качество не лучше. В сентябре мы, к сожалению, не нашли хорошего разливного вина, в отличие от весенней поездки. Возможно конец сезона сказывается. В группе были туристы которые там покупали продукцию, меня же ни одно не прельстило. Понравились только кувшинчики для вина, вот это действительно симпатичная вещь и в подарок не жалко.

На медовом хозяйстве мы уже тоже были и поэтому я все слушала краем уха). Хотя весной нам ооочень долго рассказывали про все несмотря на прохладную погоду, вероятно потому что наша группа там была одна и не было потока туристов. В сезон же работник хозяйства только пробежался по верхам и показал «фокус» с памятью меда. Само по себе посещение очень интересное, узнаешь действительно много нового про сорта, способы хранения меда и еще кучу мелочей. Я например после поездки закупилась деревянной ложкой для меда). Мед там действительно неплохой. Самый лечебный это Апитонус. На рынке тоже можно найти приличный, но в большинстве случаев это просто сироп. Так что не ведитесь на всякие красивенькие баночки с мишками) Если мед не засахаривается это все обычный сироп и ничего полезного в нем нет, разве что приятно попить с чаем.

В показательном домике можно увидеть как же выглядят пчелиные соты:

Мед предлагается вот в такой глиняной таре, нам обещали что он очень прочный, но на всякий случай я его заматывала.

После дегустаций мы остановились рядом с Голубым озером и все желающие могли покататься на тарзанке над рекой. Что ж, прикольно но не более того. Сильного восторга не вызывает, я бы больше точно не покатилась. Но может это меня уже подобными вещами после аттракционов не напугаешь, а кому то будет страшновато) Прикрепляют к вам снаряжение и вы катитесь по тросу над горной рекой пару минут.

Голубое озеро действительно очень красивое, необычно яркий и насыщенный цвет воды. Предприимчивые абхазцы ставят там павлинов для фото и таскают сипух (последних мне было особенно жалко).

Далее по маршруту остановка в Юпшарском каньоне. Чувствуешь себя там такой маленькой, вокруг возвышаются скалы, дух захватывает. Здесь обязательно нужно остановиться и просто погулять вдоль реки.

После каньона мы наконец-то добираемся до озера Рица. На него нам дали всего 40 мин, но т. к мы уже его видели особо не расстроились, нам этого времени хватило. Про озеро Рица можно писать отдельно целый эпос какое оно красивое, какая там изумительная вода и живописный вид. А еще там можно перекусить вкусными шашлыками в кафе на берегу озера (да простит меня коллега выдаю все секреты)) и покататься на катамаране. Купаться там запрещено, но все равно люди заходят немножко ножки помочить.

Отдохнув на озере мы начинаем подниматься в горы. По пути мы видим водопад Мужские слезы (впечатляет больше чем Девичьи) и панорамную площадку на озеро Рица.

Дальше идет действительно экстремальный путь все выше и выше в горы, следующая наша цель — Альпийские луга расположены на высоте более 2000 м над уровнем моря. По узкому горному серпантину наш «джипп» несется на скорости, да еще и порой джипы проносятся рядом спускаясь вниз. Особенно страшно когда машина едет буквально в сантиметрах (без преувеличения) над пропастью. Но мы только за подобный экстрим и больше радостно смеемся). И вот наконец то мы добираемся до Альпийских лугов! Первая реакция — просто сесть и фоткать фоткать всё во всех ракурсах, потому что ну не может быть в жизни такой красоты! Зеленые луга, горы в облаках… На склонах гуляют лошади...

На этой площадке есть навес для лошадей, навес для отдыха и перекуса (позднее мы там будем ужинать), горный туалет. Теперь начинается то ради чего мы и проделали весь этот путь — подъем к долине Семи озер. Машины там не проедут, поэтому добраться можно только либо на своих двоих, либо за доп. плату на лошади. У нас часть группы выбрала конный способ. Мы же как и большинство решили идти пешком. Сразу отмечу, что если вы хоть на капельку сомневаетесь в своих силах — берите лошадь даже не задумываясь! Пусть придется за это доплатить, но лучше так. В нашей группе были люди которые прошли только часть пути и просто поворачивали назад, не дойдя до самых красот. Путь предстоит около 5 км по горам в одну сторону и столько же соответственно назад. Если физ. подготовка хромает поберегите силы. Что греха таить я сама еле пережила эту дорогу и даже не стала подниматься в конце на самую верхнюю горку, иначе просто там бы ночевать и осталась). Но оно того стоило! Все 5 км ты просто не перестаешь поражаться окружающей тебя красоте. Вот так выглядит отправная точка:

Начинаем подъем: Вот по таким тропкам мы идем всю дорогу то вверх, то вниз (больше к сожалению вверх)) Встречаем первое озеро.Одинокий человеческий силуэт посреди величественных гор

Еще часть Семи озер. К ним можно спускаться, но в времени на это уже нет. Солнце все ниже, обратно придется идти в темноте.

Вершины гор затянуты облаками, идем и постепенно видим, то что ждет нас впереди. В самом облаке нам побывать не удалось, но это мы исправили, когда поднимались на Каменный столб на горе Аибга (Красная поляна).

Уставшая, но довольная я дошла до конечного пункта к последним озерам. Здесь же можно было подняться на еще одну горку, чтобы посмотреть на них повыше, я оставила это на подругу, мне хватит и фото) К сожалению, не все дошли до этого места, кто-то развернулся уже на середине пути.

Последний раз бросив взгляд на озера, выдвигаемся обратно. Бежать приходится наперегонки с солнцем, лучи которого уже скрываются впереди за горами. И все равно конец пути мы проделываем в кромешной темноте, видно только слабый силуэт тропинки под ногами, очертания гор и звездное небо над головой. Все безумно красиво, но и страшно одновременно. К счастью, по дороге удалось догнать наш караван на лошадях и идти рядом с ними чтоб не потеряться. И вот хвала всем богам мы доходим до точки отправления, огонек которого был для нас словно свет маяка). Здесь нас уже ждет шашлык, различные нарезки и конечно вино и чача, куда в Абхазии без них. Все делятся своими восторженными впечатлениями и переживаниями, болтают о жизни и рассказывают истории и всё это под сопровождение тостов наших водителей (обратно мы уже ехали с другими). Отдохнув и наевшись мы садимся обратно в машины и едем в темноте по горному серпантину, хорошо что брезент закрепили обратно, иначе боюсь доехала бы я седая до отеля). В завершение хочется сказать, что это был определенно один из лучших дней моего пребывания в Абхазии. До сих пор пересматривая фотографии, я не могу налюбоваться этой красотой, не верится что я видела это своими глазами. Так что мой совет, если Вы приехали в эту страну однозначно нужно посетить это место.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.